Беспечная молодость, зияющая пустота, киберпанк без конца и края

В рубрике «Альбомы Сибири» мы продолжаем внимательно слушать альбомы, выпускаемые сибирскими музыкантами. В свежем выпуске нашего ежемесячного дайджеста — пост-панк, киберпанк и панк-техно, а также энциклопедия модерновой поп-электроники и лавкрафтовский металл.


Перекати-пустоту (СНМ)


Кемерово/Санкт-Петербург


#экзистенциально #аналоговые инструменты #гипнотическая поэзия


«Кругом зияющая пустота, зияет, воет», — эти донесения с края экзистенциальной бездны, озвученные гуляющим злыми кругами индустриально-аналоговым панк-техно, присылает нам кемеровско-питерская коммуна философов-экспериментаторов «Студия неосознанной музыки». У коллектива — обширная музыкальная история, но первый студийный альбом они, наконец, сообразили только сейчас. Альбом, кстати, вышел на лейбле питерских ироничных анархистов «Барто», но «СНМ» не пытаются подстроиться под старших товарищей или как-то иначе подсластить пилюлю — гипнотические речитативы Максима Евстропова, поэта, художника и руководителя партии мертвых, уже украшавшие пластинки томских эксперименталистов «Секта Феникса», все так же дерзновенно странны и неприветливы для неподготовленного слушателя.

Skaz (Sadko)


Новосибирск


#инструментальный фолк #гусли #пост-рок


Гусляр Руслан Акимов пишет музыку, направленную «на развитие и переосмысление наследия русской культуры» — но все композиции и альбомы при этом носят английские названия. Первый его альбом был вдохновлен «Словом о полку Игореве», этот (второй) разворачивает воображаемый саундтрек к былине о Садко. Тут звучит инструментальный фолк для гуслей и чрезвычайно задумчивой ритм-секции. Гусли — не только главный, но и, в общем-то, единственный имеющий значение пункт программы. В переложении на более конвенциональный инструментарий (на ту же гитару, к примеру) вышел бы довольно унылый и однообразный пост-рок с фольклорными мотивами — но гусли, с их особенным рассыпчатым звоном струн, сами по себе чрезвычайно атмосферный инструмент, что удачно выручает Акимова всякий раз, когда подводят композиторские способности.


Мне никогда не было весело с тобой (КСД)


Омск


#пост-панк #бас #гитара #драм-машина #просто и искренне


Дебютный альбом омского пост-панк-дуэта с настроениями, исчерпывающе описанными в названии. Бас, гитара, драм-машинка, лаконичные песенки по две минуты с заголовками вроде «Чувствую себя чужим» или «Мы всегда найдем повод погрустить» — у омичей получается такой загрустивший «Буерак», если совсем грубо. С одной стороны, звучит все довольно предсказуемо и знакомо, но с другой, в этом есть какая-то примиряющая искренность. Образцовый момент — финал этого мини-альбома; в нем парни адресуют героине, не самым лучшим образом поступившей с лирическим героем, слова «сдохни, скотина», но звучит эта жесткая фраза так неловко и сконфуженно, что в ответ хочется только одобряюще их приобнять.

Pantheon MMXIX (Ultar)


Красноярск


#блэк-металл #пост-металл #пост-рок #вкрапления фолка


Второй альбом красноярского пост-блэк-коллектива. Позаимствовав название из творчества Говарда Лавкрафта, Ultar складывают к алтарю лавкрафтовской мифологии (на мерче группы довольно обильно представлены всевозможные щупальца) размашистый саундтрек, в довольно точных пропорциях разбавляющий клокочущую ярость блэк-металла эпосом пост-металла и гитарными красивостями пост-рока. Временами даже прорезается что-то фольклорное, уводящее группу на территорию соседей из группы «Сруб» (что, наверное, неудивительно в свете прошлогодних совместных гастролей). И ярость, и эпос, и фолк — все тут к месту и по делу.


Буря (Молчание моря)


Томск


#инструментальный пост-рок #пост-металл


Томский инструментальный пост-рок, периодически закипающий пост-металлом — молчание моря, время от времени оборачивающееся грозной рокочущей бурей, ну да. В своих хождениях по жанрам «Молчание моря» предпочитает не изобретать велосипед, а играть по правилам — больше всего получается похоже на группу Pelican. Это, впрочем, неплохая группа, чего там.

Чилл лоуфай битс фо стади (Бритвы)


Новосибирск


#гитара #панковская закалка #вечный драйв молодости


«Я не ищу проблем, они меня находят» — дебютная запись новосибирского квартета воспевает романтику бесшабашной молодости в трех бойких номерах с заголовками вроде «Снова синяки» или «Устал». Никаких лоуфай битс — только упругое гитарное электричество с прилипчивыми припевами, прыгучий рок панковской закалки, три аккорда и море нахального драйва.


Лайв субботним вечером (Азбука Мо)


Омск


#поп-рок #хип-хоп #фанк


Запись живого выступления бодрого омского квартета. «Азбука Мо» практикует одновременно энергичный и атмосферный поп-рок, настоянный на россыпи черных (и не только) влияний — немного хип-хопа, прилично фанка, предварительно, правда, будто пропущенных через фильтр музыки певицы Ёлки. От сравнений с ней довольно трудно отделаться, в свете вокальной манеры Юлии Салтановой и общего направления группы, но если получится на этом сравнении не фиксироваться, то вас ждет весьма интересная и эффектная запись.

цех (Рябиков Креслинг Лапутин)


Омск


#нойз #техно #ритмично и эпично


Импровизационный сет для электроники и шугейзовой гитары — пятьдесят минут свободных от песенной формы пульсаций, скрежетов и шумовых эффектов. Про «свободных», впрочем, стоит понимать правильно — музыка тут не рассыпается бесформенным эмбиентом, а остается в тисках напористого ритма, мутирующего от настойчивой индустриальной пульсации в сторону почти что диско-рисунков. Получается что-то вроде безразмерного техно, записанного будто для саундтрека какой-нибудь эпичной экранизации киберпанковской классики.


18 y/o (Zarya)


Томск


#поп-электроника #басы #обманчиво лиричный вайб


Дебют томского дуэта, помещающий романтичные, обманчиво наивные девичьи песенки о первых чувствах и кроссовках в контекст продвинутой басовой электроники. Тонкий и звонкий голос Татьяны Пронькиной, убедительно играющей роль чуть-чуть отмороженной лирической героини, создает отличный контраст низкочастотным электронным вибрациям, из которых тут складываются аранжировки, пускающиеся в энциклопедическое путешествие по самым современным разновидностям клубной поп-электроники.

Инструкция (Marshall Fishwick)


Томск


#лоуфай хаус #понятный танцевальный бит


Томский последователь жанра «лоуфай хаус» — поджанра танцевальной музыки, в рамках которого музыканты принципиально отказываются от использования современных программ и электронных инструментов. Сказывается это в основном на самом звучании, но не на принципе устройства музыки — четыре номера с нового мини-альбома Marshall Fishwick гудят, шипят и потрескивают, но в то же время бодро катятся вперед верхом на абсолютно понятном каждому прямолинейном танцевальном бите.