Прыжок радости прямо в солнце: Альбомы июля

Панк, подземный хопчик и экзистенциальная физ-ра

Наша рубрика «Альбомы Сибири» держит пост уже больше полугода, и текущий ее выпуск — из тех, что заставляют по-новой радоваться тому, что когда-то нам пришло в голову ее завести. Июльская подборка, скажем честно, нравится нам практически со всех сторон — своей молодостью, своим жанровым и географическим разнообразием, своей кипучей и заразительной энергией. Хип-хоп и импровизация из Томска, пост-хардкор из Бийска, шумовая электроника из Ангарска, сдержанный поп из Новосибирска — улов подобрался знатный, слушать-не переслушать.


The Human Seasons (Strangelet Ensemble)


Томск


#импровизация #прогрессив #эпически


Эпический новый альбом томского импровизационного коллектива — шесть импровизаций, длиной от 20 до 40 (!) минут, сыгранных и записанных с июня по май. Перед нами инструментальный экспериментальный рок, то распадающийся на разрозненные звуковые микроэлементы, то (почти) вырастающий в рокочущий прогрессивный рок. От четких ритмических структур импровизации Strangelet Ensemble постоянно уворачиваются, что придает их музыке приятную нестабильность, даже в самые грозные моменты.

Hollow Hearts (Veturheim)


Новосибирск


#блэк #пост-блэк


Блэк и пост-блэк-метал от новосибирского дуэта. Подход у ребят довольно традиционный — блэковые риффы и вокальный клекот плюс размашистые пост-металлические красивости, припаянные между куплетами. В новаторы их, конечно, не записать, но известную музыкальную форму новосибирцы обживают с душой и огоньком — это динамичный, напористый, вполне захватывающий альбом, с которым было бы ни капельки не стыдно заявиться на любой тематический фестиваль.


Стереокартинки (Елена Иштар)


Новосибирск


#поп-рок #электроника


Проект певицы Елены Иштар; здесь на повестке дня песенный поп-рок про чувства, изрядно вдохновленный кем-то вроде условной Дианы Арбениной (или Земфиры), и затем упакованный в лаконичные аранжировки с выразительной гитарой и драм-машинкой. Местами прокрадывается что-то трип-хоповое и чуть ли не трэповое, но только местами — в основном тут правит бал такая слегка многозначительная среднетемповость, которая явно просится в эфир какого-нибудь респектабельного радио со вдумчивой поп-музыкой для взрослых.

Инфантильность (Опасное лето)


Томск


#хип-хоп #спокен-ворд #отчаяние


Абстрактно-экспериментальный спокен-ворд слэш хип-хоп, практикующий такой артхаусно-исповедальный, кишками наружу подход к текстам. Под аккомпанемент нервно зудящей, словно какой-то заевший аппарат, электроники и сэмплов из Pink Floyd тут раскручиваются отчаянно-откровенные истории из жизни молодого человека, вымотанного бесконечным и бессмысленным поиском хоть каких-то ориентиров в мире. «Что экзистенциальнее: физ-ра или Сартр?» — смешной, с одной стороны, вопрос, но поди ответь на него.


Blixakiss - I (tagesreste)


Ангарск


#электроника #индустриально #шумно


Шумная индустриальная электроника, передающая в своем названии привет Бликсе Баргельду, лидеру легендарного немецкого коллектива Einstuerzende Neubauten. На пружинах, лопастях турбин и листовом железе в Blixakiss никто не играет, но пересечения тоже есть — Blixakiss не стесняются острых углов, шумных пассажей и мрачной атмосферы. Здесь много гудения и скрежета, электронные ритмы ухают тяжелой машинерией, сэмплы едва ворочают языком, а общая атмосфера мистического перформанса на свалке гигантских металлических деталей непонятного происхождения уверенно отсылает к мистериям раннего индастриала.

осм (шелфт)


Омск


#электроника #эмбиент #нежно


Раз уж довелось как-то в этой самой рубрике назвать омича Даниила Белоусова «неутомимым», то впору и пожинать плоды собственной правоты — только писали про его альбом в майской подборке, а уже есть еще. Причем Белоусову удается верное сочетание качеств — он, конечно, частит, но не халтурит; и даже не просто не халтурит, а еще и расширяет свой привычный инструментарий. Вместе с привычными для записей «Шелфта» эмбиентно-неспешными пьесами тут есть и сбивчивый IDM, и вальяжная джазовая ритм-секция, и гитарные пасторали, и нежный драм-н-бейс.


The Bong Aftermath (кантора кпп)


Томск


#хип-хоп #подземный хопчик #тягуче


Лучше всего томская группа КПП говорит о себе сама — «Подземный хопчик», так написано у них в паблике. В том смысле, что играют они хип-хоп, звучит он так, будто делали его где-то в подвале, на коленке, не спеша и от души, и что никто из задействованных в его производстве особо серьезно к результатам своей работы не относится. Олдскульные биты, щедро пересыпанные сэмплами из советских телепередач, тянутся смолисто и ароматно, эмси читают с такой же пофигистической оттяжечкой, немного мимо бита, и все насквозь пропитано атмосферой ленивой вечеринки на диване. То есть, драйв тут особый, чрезвычайно раздолбайский, но этим и обаятельный.

Not the Only (Lil Danny)


Томск


#хип-хоп #скромно #семнадцатилетние


Самое верное решение, принятое автором этой пластинки — это акцент на том, что здесь перед нами выступает, в общем-то, обычный 17-летний парень из Томска, который с корешами делает свой первый хип-хоп-альбом. «Я не лучший в индустрии», — сообщает нам Лил Дэнни, эмси объединения MC Gang, и эта приземленность подкупает; тут есть мысли о том, как изменилась его жизнь после того, как ему стукнуло 17, а также песня, начинающаяся со слов «Одиннадцатый класс...». Самовосхваления, унижения конкурентов и выступления в роли героя-любовника удаются Даниле похуже — другие, более скромные тексты гораздо симпатичнее.


Обычный грустный реализм (Конец солнечных дней)


Омск


#пост-панк #грустно #минимализм


«Все мои романтические мечты убивает обычный грустный реализм», — магистральная тема грустного пост-панк дуэта «Конец солнечных дней». Это уже второй их мини-альбом за этот год (о первом мы писали в марте), и тут все знакомо — лаконичный пост-панк для ломаных иэн-кертисовских танцев, тексты о безысходности и тоске, заголовки вроде «Ты слушаешь Joy Division». Налицо, впрочем, и признаки роста — есть и более бодрые, почти что панковские гитарные запилы, а в заглавном треке парни честно пытаются написать максимально проникновенный мелодичный балладный номер, причем небезуспешно. Пессимистичный взгляд ничуть не мешает росту, и это похвально.

Degeneration (пифемтонин)


Новосибирск


#поп-панк #пост-панк #молодежно


Бодрый и временами задумчивый поп-панк под драм-машинку об актуальных проблемах юношества — девушка попалась какая-то дура, на дискотеке один придурок чуть не помер и испортил всем веселье, дома отец бьет, как напьется, и периодически хочется сигануть с балкона. Но стоит встретить девушку с грустными глазами — другую, не дуру — как вроде снова становится вполне терпимо жить. Местами похоже на «Пошлую Молли», местами на Smashing Pumpkins, но в основном нешуточно выручает почти полное отсутствие наносного — художественности в этих простодушных песнях, быть может, действительно маловато, зато подлинности хоть отбавляй.


Escapism (Canamo)


Новосибирск


#электроника #эмбиент #IDM #даб


Полноразмерная пластинка электронного музыканта из Новосибирска. На предыдущем мини-альбоме он посвящал Исландии тревожный шелестящий эмбиент, а в этой работе расширяет рамки звучания. Тут есть и даб экспериментальных повадок, и IDM-овые лабораторные ритмы, и отстраненный синти-поп, и Aphex Twin’овская сбивчивость — в общем, судя по пластинке «Escapism», творческая палитра возможностей у Canamo оказывается куда богаче и интересней, чем можно было бы предположить.

VAZKXE 1​.​0 (Alexey Pasechnik)


Омск


#синти-поп #романтика #танцуем


Омич Алексей Пасечник несколько лет и релизов дрейфовал от тягучего эмбиента к более солнечной и позитивной музыке, и в своем новом альбоме доходит до логичного конца — поет романтичные и легконогие песни под приятно аналоговый диско-фанковый поп. «В голове осень», «В ожидании чуда», «Фрагменты дневника» — заголовки вполне описывают общее настроение этих песен, таких меланхоличных романсов современного городского жителя под неспешные диско-ритмы и гитару.


Invariant (jautājums)


Иркутск


#шум #эмонасилие #рванина


Бешеное иркутское трио с непростым названием (это по-латышски, произносится как «йольтаумс», а вот что это значит, черт знает) и рваной истерической панк-музыкой, для которой был придуман очаровательный субкультурный ярлычок «эмо-насилие». Головотяпские темпы, рванина гитарных риффов, нечленораздельный подвывающий лай в качестве вокала, песни, пролетающие мимо быстрее, чем нужно времени написать эти несколько предложений — но штырит при этом так, словно схватился за оголенный провод.

мистерзолин (mrzolin)


Бийск


#панк #постхардкор #эйфория


Эйфорический пост-хардкор из Бийска, сбацанный по заветам вашингтонской школы. Три заполошных гитарных боевика, летящих вперед ногами под хоровые выкрики — так звучит этот мини-альбом. Главное, наверное, в том, что свой стремительно-сиятельный шум «Мистер Золин» расфасовывает по песням с явной оглушительной радостью — это панк как саундтрек не к деструкции, но к бесконечному интенсивному движению, оголтелому прыжку радости прямо в солнце.