«Сибиряк, услышь этот зов!»: Альбомы мая

Зов Сибири, гитарные пожары и техно по-панковски

В рубрике «Альбомы Сибири» мы смотрим, что нового выпустили за месяц сибирские музыканты. Чем нас порадовал май — плясками под гитару, снами об элетронике, праведным сибирским индастриалом и песней «Сатана слабак».


Split with Hell Is Other People (My Lonely Sea)


Ангарск


#пост-рок #пост-металл #гитарные-шторма


Ангарское пост-металлическое трио отметилось на сплит-релизе с канадской группой схожих интересов Hell is Other People. Море в названии иркутян фигурирует не зря — волны гитарных штормов в представленных здесь двух эпических номерах, ловко собранных с оглядкой на сладж, блэк и пост-рок, вздымаются прямо-таки до небес и обрушиваются яростно и шумно.

Постельный режим (LYMOU)


Омск


#электроника #диско #как-во-сне


Мечтательная электроника от омского музыканта, словно пропущенная через фильтр легкой сновидческой расслабленности. Отсюда, видимо, и титульный постельный режим — от того, что эта музыка звучит так, словно снится кому-то. Причем снится в основном неспешное эйфорическое диско, сотканное из вибраций воображаемых платонических 80-х, и его менее ритмически настойчивые вариации.


Move Me (Electric Cafe)


Омск


#техно #лоу-фай #по-панковски


Дебютный альбом омского дуэта, практикующего приятно сырой и шумный подход к электронике. Тут вроде бы есть абсолютно прямые техно-ритмы и заголовки с использованием слова «dance» в разных формах, но в то же время это музыка, сделанная с приятной расхлябанностью и свободой. Если это дискотека, то где-то в гараже и своими силами, на черт знает каком оборудовании — звук хрипит, ритмы разъезжаются, басы зашкаливают, но, черт, в этом гораздо больше жизни, чем в любой выверенной до последнего бита студийной конструкции.

Музыка для торговых центров (ХАУНД)


Новосибирск


#диско-панк #танцы #сыро


Новосибирский проект «Хаунд» грозился завязать после первого миньона на три песни, но, к счастью для всех нас, передумал. «Музыка для торговых центров» продолжает наводить мосты между гитарным роком и танцевальной музыкой — дэнс-панк «Хаунда» сделан сыро и шершаво, будто эти песни родились прямо с первого дубля (что, скорее всего, так и было), но в этом и смысл. Отполированных и профессиональных версий таких вот танцев с гитарами у нас и так в достатке — а «Хаунд» возвращают этой музыке нерв и грув, нахальство и легкую опасность.


Внутренняя Сибирь (Гордость Виновных)


Барнаул


#индастриал #фолк #за-святую-Сибирь


«Сибиряк, услышь этот зов, где бы ты ни был! Собери свою гордость и смелость в кулак!» — барнаульский коллектив «Гордость виновных» не планирует стесняться своих сибирских корней, а очень даже наоборот, готов напомнить о них по несколько раз в каждой песне. С точки зрения вокала и содержания песен, «Гордость» выступает с русско-роковых, даже практически панковских позиций — здесь хриплым и не особенно музыкальным голосом выкрикиваются тексты, использующие максимально (даже, пожалуй, слишком) прямолинейную риторику для разговора о том, что авторам важно (сибирская локальная идентичность, подлость власти, все в таком духе). Другое дело, что оформляются эти пламенные призывы не панком и не русским роком — тут гудит зафуззованными басами и звенит фолковыми сэмплами что-то вроде минималистичного индастриала под драм-машинку. Напряжения между плакатным текстом и небанально устроенным звуком — самое интересное в «Гордости виновных».

p e p e l (The Ear)


Новосибирск


#метал #электроника #эксперименты


«Чудовищное нагромождение гулких звуков» — таким заголовком трека, стоящего в середине этого трехпесенного релиза, новосибирцы из группы «УХО», с одной стороны, немного утрируют, а с другой, довольно неплохо описывают свой собственный творческий метод. «Чудовищное», пожалуй, перебор, но нагромождение присутствует — музыка THE EAR рвется в несколько сторон сразу, сочетая гулкий прогрессивный металл с экспериментальной электроникой. Здесь меняются траектории и сбиваются ритмы, песни то зависают в стазисе, то стремятся к громкому хаосу, норовят взорваться шумовым катарсисом, но вместо этого уходят в нервную звуковую абстракцию. За три коротких песни группа не особенно успевает исследовать возможности своего нового звука (прежние композиции выполнены в более традиционном металлическом ключе), что жаль — потенциал тут довольно внушительный.


работа над тишиной (шелфт)


Омск


# электроника#эмбиент #экспрессивно


Еще одно название в копилку неутомимого омского музыканта Даниила Белоусова. Звучание, впрочем, знакомое — экспрессивный электронный эмбиент, накатывающие синтезаторные волны, шипучие и слепящие, как летнее солнце за окном. Белоусов владеет секретом насыщения этой вроде бы довольно статичной музыки эмоциями — искрящийся электрический шум в его композициях распадается на слои, накатывает и отступает, живет своей внутренней жизнью, благодаря которой эта музыка не отступает в тень, а успешно держит внимание.

ожидаемая продолжительность жизни (уплотнение)


Омск


#эмбиентное техно #электроника #свежо


Самобытная омская электроника, находящая достаточно пространства для интересных маневров внутри вроде бы вполне привычных жанровых рамок. Aphex Twin’овское эмбиентное техно тут то разживается дабовыми басами, то расплывается атмосферной абстракцией — и все это под заголовками вроде «Хорошая кепка» или «Сатана слабак». Панковский подход к электронике — отличная идея; получается свежо и небанально.


то, что останется после (нет ничего твоего)


Барнаул


#пост-хардкор #мелодрама #гитарные-пожары


Да, это у барнаульского коллектива «Нет ничего твоего» цитата из «ДДТ» — но только текстовая; музыкально барнаульцы копают в немного другую сторону. Третий (и первый русскоязычный) релиз «Нет ничего твоего» — размашистый пост-хардкор кишками наружу, как и положено в жанре; здесь до хрипа кричат о наболевшем под рубленые гитарные риффы и сэмплы из японских фильмов. Временами группа несколько перебарщивает с сопутствующей мелодрамой (взять, к примеру, открывающий трек, вроде как задающий всему альбому концептуальную сюжетную рамку, но лучше бы без нее), однако страстность здешних гитарных пожаров, пожалуй, перевешивает.

А. (Мир)


Иркутск


#инди-поп #добро #уют


Дебютный мини-альбом исполнителя из Иркутска — уютный инди-поп для драм-машинки, гитары и заспанного голоса. Лаконичное название альбома вместе с названием пластинки — анаграмма имени самого исполнителя (зовут его Амир); соответственно, альбом и звучит таким приоткрыванием дверки в свой внутренний мир, негромким и осторожным признанием в самом важном. Главное оружие «Мира» — теплый звук, с ласковой капелью гитары и басами на мягких лапах; в него опускаешься, как в старое уютное кресло или теплую ванну. Запоминается из альбома в первую очередь именно это, общее переживание добра и уюта, нежели конкретные песни — но так, кажется, и задумано.

Рассылка

Мы не рассылаем дайджесты с материалами,
но организовываем стажировки и конкурсы.
Хотите узнавать о них первыми — подписывайтесь.

Подписывайтесь на нас в