Новые вот почему — в конце 2021-го художник освободился от уже привычных и полюбившихся городских открыток и наплевал на силуэты. Дома теперь — яркие пятна, и вообще объем — больше не объем, плотная улица с кривыми коробками становится абстракцией с плоскими пятнами кораллов, пионов и лазури. Кажется, фовистских возможностей цветоформы уже недостаточно для очень ярких эмоций — грусти, отчаяния, нежности, тоски. Этот новый неоэкспрессионистский взгляд очень быстро дает понять, что сейчас у автора на душе. Следим, переживаем.
По словам художницы, все началось летом, когда она искала помещения под мастерскую и гуляла по бывшему Институту оптики им. Вавилова на Васильевском острове. Территорию института превратили в лофт, и нетронутые интерьеры стали быстро потрошить новые арендаторы. Маяна успела сохранить пленки, фотографии, инструменты, стекло, письма с поздравлениями. Крохотные, еле различимые лица под битым стеклом обрамлены керамикой, такой теплой и ручной, что хочется обнять всех этих неизвестных людей. Весь этот археологический раскоп ужасно трогателен и притягателен одновременно.
Повестка все та же — темная экология, заговор и ямы, но в этот раз все помножено на темную онтологию авторского сочинения. Я всегда с восхищением смотрела, как Саша бороздит химические лужи на заброшках и ловко закидывает вебку в церковь. Но сейчас он совершил идеальное преступление: чтобы получить доступ к угольным разрезам для съемки, художник устроился в угледобывающую компанию. В общем, его плану путешествий я тоже страшно завидую: термокарстовые пустоши, тающие ледники, плейстоценовый парк. Говорит, готово все будет к концу года, будет не только фотовыставка, но и аудио-инсталляция. Дай бог хорошей тебе площадки, Саша, и смотри под ноги!
Новость, которую никак не могу пропустить. Я фанат розового будуара жестокости сестер Сарычевых, чей художественный подход строится на красоте женского несчастья, а красный для них равнозначен и крови, и любви. Аксинья и Ника начали писать песни, и я жду результатов с нетерпением. «Для России эта форма более органична, и, возможно, для нас это жест — наконец, подать голос и прокричаться. Но, конечно, мы все хотим подать как мы любим, на контрасте мягких голосочков и отнюдь не мягких тем», — вот и все, что пока рассказывают в личном сообщении Сарычевы. И все же не могу не отметить — богата томская земля на женские музыкальные проекты, которым есть, что сказать, и это прекрасно до слез. Релиза песен можно ждать к концу года. Хорошо, что «Гараж» поддержал «Малышек» — искусство должно быть.
В мерцающей дюне красного бархата утопают грандиозные обрубки — Башня Татлина, Дворец Советов в Москве и Дом советов в Калининграде. Великаны утопий так и остались проектами, грандиозными призраками. Пластика хлебного мякиша, использованного в качестве материала, органична задаче забвения — силуэты бетонных построек тают, покрываясь плесенью и разваливаясь на глазах. Мимолетно, но так хорошо, что можно насладиться моментом.
Лучшие коммерческие фотографы Красноярска Полина и Владимир Мордвиновы меняют вид на жительство — на данный момент они в Польше. Переезд был запланирован еще в 2020-м, но карантин и ковидный сумбур помешали. За пандемийный период художники успели прокачаться в школе «Докдокдок» и пошалить на выставке PubLab «Вас здесь не было» на Парижской Коммуны. Хорошо, что интернет есть даже в Польше — на сотрудничестве с Красноярском отъезд никак не скажется.
Сейчас она именуется «Точкой» (аккаунт закрытый, надо подписаться), что не добавляет ясности пространству, но обнадеживает местный художественный андерграунд. Полюбившийся для последних формат выставок в барбершопе был хорош в «Кройке» (но не в Yushin Bro) и всегда стремился подняться на уровень выше. В «Точке» сейчас по условиям все то же, что и было в «Фабрике» — черные стены, одна дверь в лице арт-директора Бори Nayqee, полная свобода по освещению, готовый бар с пивом и диджеем. Единственное, что смущает — это стыдливо зашитый ролевиками потолок, но владельцы обещают привести все в порядок. Главные козыри — это, конечно, максимально центральное местоположение и полная свобода. Ау, художники!
Станислав Шарифуллин открыл год красиво: студеный саундтрек для страшно стильного фильма Веты Гераськиной «Другое имя» вначале усыпляет бдительность эстетикой постапокалипсиса, уже родной и знакомой, а через пять минут шарашит флешбеками одновременно из «Криминальной России» и, прости господи, «Мелочей жизни». В любом случае горжусь земляком в столь почетном статусе — быть композитором фильма сродни дипломатической миссии на Марсе, но кто, если не Стас.
Тюменский художник Константин Росляков прямо сейчас погружен в процесс создания саундскейпа в Екатеринбурге на воркшопе с шотландскими саунд-художниками Соней Киллман и Рейделом Довером. Особенным местом записи «полевок» стал стихийный рынок на Уралмаше — многочисленные голоса, звуки монет, смех торгашей, звуки представленных к продаже предметов, от шуршащих вещей до церковных колокольчиков и советской детской пианинки.