Ностальгия, танцы, счастье для каждого

В рубрике «Альбомы Сибири» мы продолжаем пристально изучать мир музыки, произведенной в подотчетных «Мастерам Сибири» городах. В новом выпуске нашего ежемесячного обзора — черновики и детские радости из Омска, ажурный фолк из Красноярска и мечтательные взгляды в небо из Новосибирска.


Мех Зелибобы (Смех Зелибобы)


Томск


Встреча ветеранов томского инди — барабанщик Егор Вольф играет в «Позорах» и «Власти», гитарист и вокалист Даниил Аршавский заправлял в коллективе Lavalampa. В «Смехе» ребята передают энергичный и мелодичный привет американским гитарным 90-м — с поправкой на то, что если в Lavalampa Аршавский приправлял эти влияния изрядной долей психоделики и шугейза, то в «Смехе» держится в рамках бодрых гитарных боевиков по 3-4 минуты. Отличная музыка для встречи весны.

Альфа (edamame)


Омск


Дебют омского семейного дуэта, записывающегося на дому. С такими техническими характеристиками впору ждать какого-нибудь уютного скромного лоу-фая, но нет — тут разгоняется почти краут-рок хулиганистых повадок, гулкий, раскатистый, заразительно-веселый. Смешная ремарка в описании альбома, что все записывается дома «на радость детям», оказывается не только комментарием к обстоятельствам создания треков, но и вполне точным ее описанием — музыка Edamame разлетается разноцветными шариками, рассыпанными на батуте.


AF95 (cost.echoberg)


Новосибирск


Дебютный альбом новосибирского музыканта, отправляющего валентинки эмбиент-саунду 80-х и 90-х. На практике это означает много терпеливого клавишного гудения в теплых (впрочем, не всегда) тонах в духе дилогии «Selected Ambient Works». Композиции тут устроены довольно лаконично, но в этом тоже есть дань времени — порой кажется, что слушаешь характерный саундтрек к какому-нибудь убедительному мрачному триллеру из 90-х а-ля «Семь» Дэвида Финчера. Что уже само по себе рекомендация.

Тепло бездонное (Светла)


Красноярск/Минск


Дебютный альбом красноярской фолк-певицы Светланы Подабед, бывшей участницы более-менее известной в городе фолк-группы «Кэдди пахнет деревьями». Сольный альбом, сделанный в дуэте с продюсером и музыкантом Александром Черкашиным, копает в сторону ажурного летучего фолка на грани превращения в изящный городской романс. Помимо акустической гитары, инструментов тут немного; вкрадчивый, почти незаметный бас, солирующие флейта с кларнетом, да и все. Большего для такой нежной красоты, оказывается, и не надо.


жизнь полна разочарований (satoruu)


Омск


Второй альбом омского музыканта, на наших глазах совершающего любопытный дрейф от пост-панка в сторону мечтательной атмосферной электроники. «Жизнь» — что-то вроде путевого дневника этого процесса, фиксирующего автора на разных этапах; тут есть и электронные зарисовки с эйфорическим синтезатором и сэмплами из фильмов, и меланхоличный пост-панк с пофигистичным вокалом, и шугейзовые гитары. Дневниковость «Жизни» подчеркивается и тем, что треки тут собраны немного хаотично — одно звучание резко переходит в другое, номера внезапно обрываются. Как будто перед нами — набор черновиков. Вернее, это он и есть.

My Star (Limitless Wave)


Новосибирск


«Хочу сделать счастливым каждого из вас», — пишет в своем паблике новосибирский музыкант Максим Машнин, выпускающий неспешную электронную музыку под вывеской Limitless Wave. Поверить ему легко — его новый мини-альбом «My Star» исполнен прямо-таки кинематографической проникновенности. Эмоциональная инструментальная электроника Limitless Wave оглядывается на Boards of Canada и M83, но устроена довольно ладно для того, чтобы можно было обойтись и без сравнений.


0180 (ХАУНД)


Новосибирск


«Стим-панк — ху*та, пост-панк — уже получше, Daft Punk — вот это тема», — новосибирский проект из одного человека «Хаунд» на своем дебютном миньоне заявляет о себе с приятной наглостью и усмешкой. Этот смешной куплет, опять же, дает знать о творческих ориентирах этой истории — здесь играется музыка упругая и поджарая, такой инди-рок под гитару на танцевалках, расположившийся где-то между «Пошлой Молли» и Foals, но приятно не исчерпывающийся ни тем, ни другим сравнением. В песнях есть и дискотечный пульс, и точная гитарная работа, и фанковый свэг, и некоторая приятная меланхолия.

ция и бязь (Daniil Belousov)


Омск


Два новых трека одного из самых неутомимых экспериментаторов омской электронной сцены. Тут звучит ласковый шуршащий IDM, снабженный для уюта потрескиванием пластинки. Ко второму треку «Бязь», впрочем, бит уплывает в звездный туман, а номер мутирует в чистый эмбиент — в какой-то момент из космоса электронных звуковых полотен элегантно выплывает ханг-драм. Причем с такой несколько нью-эйджевой звуковой фактурой Белоусов работает точно и аккуратно — это музыка сфер, а не массажных салонов.