«Маринованные»: Ироничный взгляд на пандемию Анастасии Бочкаревой и Алишера Махсумова

Помидоры как символ отчаяния и безумия


Анастасия Бочкарева выросла в маленькой деревне Красноярского края и с детства мечтала стать художником. В Красноярске получила художественное образование на кафедре рисунка, живописи и скульптуры, а после учебы работала в команде Культурного пространства «Каменка». Однажды включилась в процесс фотосъемки для дизайнеров одежды из числа резидентов «Каменки» в качестве сет-дизайнера — результаты всем понравились, и Анастасия стала чаще участвовать в подобных съемках в качестве художника и стилиста. В процессе работы над подобными проектами стала все больше втягиваться во все аспекты съемки — в подготовку, обработку, понемногу начала сама снимать и на цифру, и на пленку. «Люблю работать с глубокими проектами, — говорит Анастасия. — В которых есть не только красивая картинка, но и смысл, история, интересный сюжет».


Алишер Махсумов приехал в Красноярск на учебу в 2011 году. Заинтересовался фотографией в 2014-м, начав со съемки на телефон, а к 2018-му обзавелся профессиональной камерой. Свой путь в фотографии начинал с того, что «пошел учиться делать правильную ретушь», но с практикой смог отказаться от необходимости ретушировать собственные снимки. В последние пандемические годы начал осваивать съемку на пленку.

Совместный проект Бочкаревой и Махсумова «Маринованные» родился во время самоизоляции. «На протяжении одного месяца пребывания дома самое частое, что я видела — это холодильник, а в нем банки с помидорами, — вспоминает Анастасия. — Я их не ем, но родители отправляют, а я вежливо принимаю. В один из дней я поняла, что хочу сделать съемку с этими банками». Свой проект соавторы видят историей об одиноком застолье и ироничным взглядом на «отчаяние и безумие, которое охватило людей во время карантина».