The earrings: Визуальное размышление о границах личного

Подарки от самого родного человека на незнакомцах

Анна Денисова родилась в Красноярске, в прошлом году закончила Школу Родченко и осталась в Москве. Ее работы выставлялись на площадках Мультимедиа Арт Музея (МАММ), Культурного центра ЗИЛ, Центра современной культуры «Смена». Дипломная выставка проходила в пространстве «Винзавода».

Отец Анны — ювелир и геолог, живущий в сибирском поселке. Каждые четыре года с четырнадцати лет он дарит ей серьги. «Каждая сережка — это символ для меня и для него. В четырнадцать я получила от него бирюзу в серебре, в восемнадцать — сердолик в золоте, а в двадцать два — серьги из кости мамонта. В каждой сережке я нахожу свой символизм и соответствие возрасту. В своей работе я примеряю эти серьги на многочисленное количество ушей. Это попытка понять, есть ли в этом жесте нарушение того личного сконструированного пространства, в которое мы с отцом так верим».

Впервые проект показали в рамках триместровых просмотров в Школе Родченко. Его запомнили, позже выбрали для экспонирования на выставке «Про ШР — 10 лет Школе Родченко», проходившей в МАММ, а затем официально включили в коллекцию Мультимедиа Арт Музея.

Денисова рассказывает, что процесс съемки стал своеобразным экспериментом над собой: «Есть ли у вас вещи, которые вы не хотите никому доверять? Представьте, что прямо на ваших глазах и с вашего позволения кто-то примеряет платье вашей матери и уходит в нем. Для меня это был проект не столько про отца, сколько про отказ от личного. „Уши“ анонимны — на фотографиях присутствуют как женские, так и мужские. Мне хотелось добиться эффекта среднего обобществленного уха. Уха „никого“».