Все, что можно наклеить: Коллажи Дмитрия Мартовского

Осознанное искусство и рефлексия на тему потребления


Дмитрий Мартовский — дизайнер и иллюстратор из Тюмени. Получив образование архитектора, Дмитрий сфокусировался на графическом и предметном дизайне — он создает иллюстрации и логотипы на заказ, а также продает свои работы на различных NFT-платформах. Параллельно с этим Дмитрий и его жена развивают бренд украшений из бетона Darikon.


В творческой практике Дмитрия присутствуют различные жанры — от классической графики до метафоричных коллажей и иронической диджитал-иллюстрации. Например, в серии из трех иллюстраций художник переосмысляет свои детские воспоминания от серии игр GTA. Дмитрий работает в смешанной технике, сочетая различные материалы и инструменты: графику, лазерную резку и литье из бетона.

Коллажи в творческой практике Дмитрия появились почти случайно. Он увлекся NFT, перебирал самые разные техники и подходы и таким образом дошел до коллажа. Наткнувшись на старые журналы «Наука и жизнь», художник понял, что это потенциально интересная основа для коллажей. «До этого я считал коллаж чем-то несерьезным и никогда не касался его. Теперь вся комната завалена журналами и папками с интересными фрагментами, которые ждут своей очереди и подходящей идеи. Постоянно ищу на барахолке старые журналы, которые для кого-то уже мусор и перерабатываю все это в маленькое искусство», — рассказывает Дмитрий.

Одна из особенностей коллажей Дмитрия — использование чековой бумаги: «Мне нравится использовать неподходящие материалы для творчества. Чеки — это способ обратить внимание на потребление. Мы получаем их каждый день по несколько штук, а их невозможно переработать. Так из мусора получается что-то большее». Кроме того, в коллажах появляются бирки, наклейки от продуктов и бланки от посылок — в ход идет все, что можно наклеить. В итоге получаются сложносочиненные абстракции и фантасмагорические визуальные истории о полетах в космос, массовом потреблении, современной культуре и историческом наследии. Работы объединяются в тематические серии: например, «Дневник космонавта», история космического путешествия домой вымышленного героя Петра Чудо, Materials, «переупаковка» и переосмысление бумажных отходов или Paper Sense, попытка передать чувственность через слои бумаги.