Промзоны, поминки в детском саду и нечеловеческое количество вокодера

Рубрику «Альбомы Сибири» мы придумали специально для того, чтобы раз в месяц рассказывать в ней о том, что успели выпустить за отчетный период музыканты из сибирских городов. В апрельском выпуске — бодрый поп-панк из Барнаула, упаднический пост-панк из Новосибирска и оголтелый нинтендо-панк из Омска. Кое-какой не панк тоже найдется.


Мечты (Бумажные тигры)


Томск


#пост-панк #мелодичные80-е #романтичная-гитара


Мини-альбом тире камбэк томского дуэта «Бумажные тигры». Эти четыре мелодичных пост-панк номера отсылают мечтательную телеграмму с приветом куда-то в 80-е — The Smiths, Simple Minds, поп-эксперименты The Cure, новая волна, вот это все. Пружинистый диско-ритм с участием драм-машинки, романтичная гитара с дилэем — все, как надо, в общем. При этом в случае «Тигров» есть ощущение, что они не столько заимствуют это все у кого-то из бесчисленных старших товарищей, сколько просто естественным образом изъясняются таким музыкальным языком. Иначе говоря, да, это довольно привычный мелодичный пост-панк — но это хороший мелодичный пост-панк.

Пыль (Ploho)


Новосибирск


#пост-панк #монохром #минимализм


«Растает снег, найдется закладка» — это такими словами группа Ploho сообщает нам о том, что все будет horosho. «Пыль» — шестой альбом, пожалуй, главного новосибирского пост-панк экспорта после группы «Буерак», и выдержан он в знакомом монохромном духе. За окном мир промзон, панелек и строек, снег падает на грязь, власть развращает, пустота наступает, вера в прекрасное умирает, а петь обо всем этом можно только чеканным цоевским слогом поверх минималистичного пост-панковского баса. Есть, впрочем, и разбавляющие эту предсказуемую смурь ходы — в аранжировку номера под названием «Москва» остроумно вплетаются восточные мотивы.


Сказки о тревожных вещах (neznak ъ)


Новосибирск


#альтернатива #шабаш #синтезаторы #многослойность


Дебютный мини-альбом новосибирского коллектива, ловко увиливающего от прямого ответа на вопрос: «В каком жанре играете?» «Сказки» — мрачновато-атмосферный альтернативный рок, с одинаковым интересом посматривающий из-под модных челок на шугейз и техно, фолк и грандж, индастриал и трип-хоп, группу Garbage и первые альбомы Пелагеи. Главный фокус квинтета — именно в их нежелании дать какому-то из этих влияний явное превосходство в своем саунде. Получается музыка густая и многослойная, расползающаяся во множество сторон одновременно; гитарно-электронный рок на шабаше в лесу, уравнивающий синтезаторные текстуры со мхом и уханьем сов на дереве.

На диване (Резиденция)


Омск


#лоу-фай #психоделия #инди-поп


Еще одна лоу-файная валентинка, отправленная из Омска в славное прошлое рок-музыки. Если у земляков из «Окна в пирамиду» в основном отмороженная гаражная психоделия, то дуэт «Резиденция» радостно вертит головой, успевая рассмотреть и мелодичный поп-блюзовый рок-н-ролл, и Боба Дилана, и даже немного диско. Правда, все эти влияния в случаи «Резиденции», кажется, были пропущены через фильтр бит-квартета «Секрет» и ранней «Машины времени» (есть даже неожиданно размашисто аранжированный кавер на «Моего друга», того самого, что лучше всех играет блюз) — в смысле, что воплощаются они в основном в лаконичные и прилипчивые поп-песенки по две-три минуты.


Лемондэй Single Session (\-\ \\HLL// /-/)


Красноярск


#лоу-фай #эксперименты #шумно #синти-панк


Дебютная супер-мини-запись (пять треков суммарной длиной меньше десяти минут) проекта красноярца Андрея Вейта (читать надо как «эйч эл эл») снабжена тэгами вроде «синт-панк» и «дрим-панк», которые мало передают тот жужжащий бардак, что тут царит. Заглавный номер, бодрую песнь разбитого сердца для драм-машинки и лоу-файной гитары, и правда можно записать в синти-панк, но дальше начинается «кто не спрятался, я не виноват» — восьмибитный индастриал-трэп с воплями, утопленными в шуме статических помех, плюс нечеловеческое количество вокодера. Понятно, что это в первую очередь дуракаваляние, домашнее развлечение за компьютером человека, быстренько слепившего на коленке что-то похожее на релиз из первой же охапки музыкальных идей, что пришли в голову. Но в этом бардаке присутствует и подкупающая странность — реши Вейт поработать с материалом, вполне могло бы выйти что-то реально интересное.

Перестрелка с бездомным в горах (Шумные и угрожающие выходки)


Омск


#нинтендо-панк #кровожадно #люто


«Перестрелка с бездомным в горах» — новый альбом омского дуэта «Шумные и угрожающие выходки», одного из главных достояний сибирского андеграунда. Ребята отчаянно-весело жонглируют разной степени кровожадными деталями, по-балабановски вскрывающими абсурдную и необузданную изнанку нашей будничной реальности. «Выходки» и правда звучат, будто напили саундтрек для какой-то окончательно осатанелой, но в то же время неожиданно экстатической пляски на поминках по всему живому — стонет и взвизгивает восьмибитная электроника, грохочут распоясавшиеся барабаны, а вокалист Егор Древлянин выкрикивает свой захлебывающийся мамлеевский текст, словно этот речитатив идет из него горлом. Штука жуткая, физиологичная, неприятная — и страшно в своей лютости завораживающая.


Счастливый билет (Окно в пирамиде)


Омск


#психоделия #лоу-фай


Расхлябанный психоделический гараж-рок из Омска — хотя записывается группа «Окно в пирамиде» не в гараже, а в своей комнате. Делают «Окно» трое юных омичей — Денис и Данил познакомились, катаясь вместе на скейтах, через пару альбомов взяли в состав Алену. Начинали с совсем сырого пост-панка, потом освоили психоделический саунд под драм-машинку (барабанщика в группе нет). У «Окна» получается не психоделический рок даже, а такой грубоватый его набросок, но в этой шершавой схематичности одновременно и главная прелесть группы — кажется, что все вот-вот должно развалиться, но оно все же держится.

Super Night (Романс)


Барнаул


#панк #бодро #романтика #грязь


Бодрейший поп-панк-дебют из Барнаула. Гранжевая гитарная грязь, простейшие мелодии, спетые гнусавым голосом, три самых базовых, но безотказных аккорда — «Романс» не умничают и не собираются, предпочитая оперировать тысячу раз проверенными ходами, подкрепленными приличной дозой чистой пацанской удали. Песни тут тоже не про социум или протест, а про что-то куда более близкое к телу. «Она привлекательна, ждет тебя», «Подойди ко мне, близко-близко» — уже по названиям понятно, что это история про максимально прямолинейные прелести пустоголовия юности.


Корпус (Проект)


Красноярск


#пост-рок #джаз #импровизация


Вторая серия импровизационных записей, организованных красноярским музыкантом Александром Пустынским — на первой ребята записывались в заброшенном элеваторе, здесь играют в сохранившемся историческом корпусе недавно снесенного завода. Участвуют ритм-секция, электроника и саксофон — получается интересная музыка на стыке джаза, фанка и пост-рока. Такие Red Snapper на полпути к Tortoise, штука одновременно динамичная с точки зрения ритма и словно бы застывающая в рапиде с точки зрения композиции. Разнонаправленность — самое интересное в получающейся импровизации; именно здесь возникает напряжение, благодаря которому за музыкой интересно следить.

Все зря (Спящие радары)


Новосибирск


#эмо #пост-хардкор #райан-гослинг


Новосибирский эмо-пост-хардкор, ищущий в песнях с заголовками вроде «Три ноль в пользу осени» и «Праздник кончился» среднее арифметическое между гитарным драйвом и меланхолией текстов о том, как непросто жить. Находит с переменным успехом — если принять самый цельный номер «Зверобой» за платонический идеал устремлений «Спящих радаров», то в остальных местах они до него не очень дотягивают. Впрочем, есть еще отличный припев «Спаси меня, пока не поздно, Райан Гослинг!»