5 иллюстраторов из Сибири, за которыми стоит следить. Часть III

Побег из художественной школы, остросоциальные иллюстрации и свобода творческого альтер-эго

Мы продолжаем рассказывать о сибирских художниках-иллюстраторах и их работах. Кто-то из героев сегодняшнего выпуска преподает художественное мастерство, а кто-то бросил его изучать. Кто-то вдохновляется работами Энди Уорхола и музыкой Childish Gambino, а кто-то исследует историю костюма и создает архитектурные объекты. И все рисуют — лица, комиксы, друзей с котами. Даже умудряются продавать свои рисунки на улицах. Причем не дома, а в Южной Корее.


САША САЖА

Саша Барановская — выпускница Омской школы дизайна. Иллюстрацией занялась на последних курса института — сначала это было хобби, но со временем появлялось все больше проектов, нарабатывалось портфолио. Потребовалось пять лет, чтобы Барановская решилась сделать иллюстрацию своей основной деятельностью.

Сейчас коммерческие заказы занимают большую часть времени — в портфолио Саши работы для Flacon, Noble Rot, Hopes&Fears и «Медузы». Иллюстрации Барановской — яркие и легкие рисунки, вдохновленные японской живописью и графикой. Но это не мешает им поднимать серьезные темы: от буллинга в материале «Заповедника» и домашнего насилия в проектах Фонда Белля до социальных репортажей «Таких дел». Кроме того, Барановская часто занимается фэшн-иллюстрацией, а также с выпустила книгу «Колпак, фреза, кринолин...», где в комиксах описывает краткую историю костюма.

Саша Барановская
Москва/Омск
VK, Tumblr


ALLUIS

Alluis — альтер-эго дизайнера Александра Алексейцева, еще одного выпускника Омской школы дизайна. Псевдоним собран из «Александр», «Алексейцев» и «allusion» («намек» по-французски). Сейчас Саша работает в Абу-Даби — занимается дизайном униформы. Alluis — проект некоммерческий, для души и самовыражения; «нескончаемый поиск, эксперимент стилей и материалов, подачи и креатива».

Автор определяет собственный стиль как «7% психоделики 60-х вроде The Beatles и Энди Уорхола, 25% романтизма, 15% современного дизайна, остальное — авторская интерпретация и эксперимент». Аллюзий в творчестве Алексейцева действительно немало: реалистичные и в то же время романтично-отдаленные герои и объекты поп-культуры и современности соседствуют с отсылками к культовым произведениям и историческим событиям. Среди сюжетов, например, Ленин с котиками, трек Childish Gambino «This is America», а также более сложные философские рассуждения с намеками на произведения Шмелева, Малевича, Кинга и фольклорными образами.

Александр Алексейцев
Омск
VK, Behance


ТРЕНОГА

Художница из Красноярска Мария Комиссарова создает минималистичные и аккуратные скетчи и иллюстрации с тщательно выверенными деталями. Рисовала Комиссарова с детства, училась в художественной школе, но не закончила ее: «Помню, как забавно туда попала — записалась на экзамен через открытое окно, а спустя два года, уже с одногруппниками, через это же окно мы сбежали и больше не вернулись». С формальным художественным образованием так и не задалось: проучившись на двух отделениях в училище имени Сурикова, Комиссарова так его и не закончила. «Не хватило терпения и желания углубляться, а те академические навыки, которые все-таки успела приобрести, посчитала достаточными. Наверное, это даже смешно».

Спектр используемых Комиссаровой техник достаточно широк: от комиксов до линогравюры. В основном на рисунках изображены лица, зачастую сильно искаженные — это зависит от настроения, музыки и материала. Все работы начинаются со скетчбука, некоторые потом отбираются для печати открыток. С этим же скетчбуком художница ездила в Южную Корею, где вместе с другом продавала свои маленькие произведения за донейшн. Корейцы реагировали на художников-иностранцев, сидящих на туристических ковриках, с радостью и любопытством, быстро разбирая наспех подписанные рисунки.

Мария Комиссарова
Красноярск
VK, Instagram


BANAGUN

Александр Полянский бросил экономический факультет ради занятий творчеством и поступил в Читинское художественное училище. Во время учебы стал экспериментировать и рисовать что-то кроме академических работ — целью было найти свой стиль и себя в своих же рисунках: «Этакая попытка впитать из мира вокруг то, что мне нравится, ухватиться за это, синтезировать и переработать во что-то свое».

Сейчас Полянский работает преподавателем в художественной школе, где учит детей основам рисунка и живописи. Работа отнимает много сил, на собственное творчество времени почти не остается. Тем не менее удается порисовать и графику для игр, и портреты на заказ, и поучаствовать в художественных челленджах вроде Inktober и 1page1week. Полянский называет себя «рисовальщиком», хотя и не ограничивается графикой: работает и с компьютерной иллюстрацией, и с живописью. Последние опубликованные работы — черно-белые карандашные скетчи-портреты и зарисовки-«кривули».

Александр Полянский
Чита
VK, Tumblr, Instagram


ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ДИЧЬ

Анастасия Рыбакова учится на архитектора в Красноярске, одновременно рисует причудливых уродцев, портреты кудрявых друзей и их смешных толстых котов, делает скетчи смешных жизненных ситуаций — их Рыбакова выкладывает в паблике «Иллюстративная дичь». Там же можно заказать собственный портрет и купить стикерпаки с иллюстрациями художницы.

Не так давно в «Иллюстративной дичи» стали появляться комиксы: Рыбакова присоединилась к Kras Comic Cult, объединению красноярских художников-комиксистов, организованному Семеном Ушковым (SpaceHead). Кроме работ в зине Kras Comic Cult, в ее портфолио — картина для выставки «Флаг в руки» и организация Молодежного Архитектурного Фестиваля. В рамках последнего Рыбакова с командой возвели на набережной цветные колонны из железа и стекла — работу назвали «Теплый город» — и деревянный тоннель «Барьер восприятия» в Парке юннатов.

Анастасия Рыбакова
Красноярск
VK