5 иллюстраторов из Сибири, за которыми стоит следить. Часть VI

В новом выпуске — типографика, «сонные портреты» и ободряющие комиксы


Возрождаем нашу серию материалов о сибирских иллюстраторах и их творчестве. В этот раз в списке оказалось пять художников из Новосибирска и Томска. Естественно, каждый с собственным стилем и видением: кто-то рисует жизнеутверждающие иллюстрации и портреты спящих людей, кто-то увлекается типографикой и создает собственные шрифты, а кто-то занимается 2D-анимацией и вдохновляется хоррор-эстетикой и компьютерными играми.









Диджитал-иллюстратор Дарья Клюквина училась промышленному дизайну в Томском политехническом университете. Активно рисовать начала уже на последних курсах обучения, а также участвовать в различных фестивалях и выставках в Томске, Новосибирске и Москве, затем постепенно переключилась на коммерческую иллюстрацию.

Основой творчества и источником вдохновения для Клюквиной становятся разнообразные жизненные ситуации и факты о животных. «Идеи появляются по-разному, иногда случайный факт о зебре может развернуть сюжет, а может и ситуация на улице вылиться небольшой комикс», — рассказывает художница. Зачастую иллюстрации Дарьи — бытовые сюжеты с забавными персонажами и множеством деталей.

Клюквина разрабатывала мерч к юбилею Томского политехнического университета, иллюстрировала развивающие пособия для детей, рисовала экскизы для вышивки перчаток Glove, расписывала стены и фургончик томской пиццерии Make Love Pizza. Параллельно с этим Дарья работает над собственными проектами. «Сонный портрет» — это серия рисунков спящих людей. Каждый из портретов основывается на подробном рассказе о позах и привычках спящих — получаются интимные и трогательные истории о повседневности и уюте. Также Дарья создает серию иллюстраций «Разберемся с этими животными» — в ней художница учит не путать животных, которых обычно путают, и наглядно показывает, чем они отличаются друг от друга.







Юлия Зильберт

Новосибирск



Юлия Зильберт училась архитекторе в НГАХА. После окончания работала по специальности, а потом сменила вектор и с 2013 года занимается PR новосибирского телевизионного холдинга. Юлия решила вернуться к творчеству и начала заниматься иллюстрацией во время пандемии. Тогда она купила курс по иллюстрации и стала реализовывать первые идеи.

В основном работы Юлии — это простые, но динамичные и очаровательные иллютрации с животными и людьми, занимающимися своими повседневными делами. «Самое интересное — это наблюдать каждый день за тем, что происходит вокруг, самые простые бытовые ситуации. Люблю наблюдать за подростками и детьми, там можно найти массу идей для скетчей», — рассказывает Юлия.

Сейчас она продолжает работать PR-специалистом и постепенно нарабатывает портфолио. Собственный стиль Зильберт еще формируется, поэтому рядом с яркими и лаконичными рисунками соседствуют более детальные сюжеты на социальные темы. Художница уже успела поработать над иллюстрациями для учебника английского, логотипом благотворительного фонда «Завтра будет» и расписать стен в местном кафе.









Марина Петрусь рисовала с детства, но всерьез заниматься иллюстрацией решила в старших классах. После прочтения книги Натали Ратковски «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески» пришло понимание, что быть иллюстратором или художником — что-то реальное и осуществимое. Рисовать Марина училась сама — постоянно пробовала новое: материалы, техники, анализировала чужие работы и смотрела видео на Youtube, изучала анатомию и делала наброски с натуры.

Марина создает разнообразные иллюстрации: от комиксов и монохромных скетчей до ярких стикеров и открыток. Уютные, будто бы теплые рисунки основываются на тщательном наблюдении за окружающим миром — источником вдохновения становятся и повседневные дела, и, например, случайно замеченный на асфальте букет.

«С недавних пор замечаю, что долгая сибирская зима открывает какую-то новую глубину в творчестве и жизни в целом. Вообще, для меня зима здесь, как маленькая смерть каждый раз, погружение во тьму, а потом перерождение и новый виток. Иногда я рисую о том, как здесь все надоело, а иногда вновь очаровываюсь маршрутами, по которым ходила уже сотни раз, и чуть ли не плачу от красоты», — рассказывает Марина.







Никита Скляров

Новосибирск



Мультидисциплинарный дизайнер Никита Скляров из Новосибирска создает стильные диджитал-иллюстраци и шрифтовые композиции под псевдонимом Newlydady. Никита признается, что рисовать не любит и не умеет, имея в виду академизм и традиционные художественные приемы.

Интерес к изобразительному искусству появился еще в школе. «Рисовал, как любой человек в детстве: члены в школьных тетрадках, стилизованные портреты и так далее», — рассказывает Никита. До учебы в НГУАДИ не учился рисовать целенаправленно, а уже во время обучения стал следить за диджитал-артом вокруг, открыл для себя Behance, CorelDraw, Adobe Illustrator и начал экспериментировать с компьютерной графикой.

«Я вижу картинки, образы, детали в окружающем реальном и диджитальном мире, и все время после встречи с этими образами они осознанно или неосознанно перемешиваются и живут в голове, а потом я сажусь — и все готово», — описывает Никита свой творческий процесс. Также источником вдохновения становятся инструменты, с которыми он работает — от типографики до 3D-графики.

Сейчас Никита работает дизайнером в агентстве Feel Factory, где делают рекламные кампании для «Пятерочки» и визуалы меню для McDonalds. Среди собственных проектов Никиты — антиконсьюмеристские иллюстрации-раскраски, собственные шрифты и серия экзистенциальных плакатов.









Вячеслав Борисенко создает красочные психоделические иллюстрации и небольшие анимационные ролики: на них миловидные персонажи мутируют, позируют с разнообразным оружием, борются с темными силами и самими собой. «Я большой фанат милой эстетики в сочетании с хоррором. В целом очень люблю яркие цвета, люблю с ними работать, поиск интересных сочетаний цветов обычно помогает сделать рисунок более живым, полноценным», — комментирует художник.

Вячеслав не получал профильного художественного образования — рисовать учился сам, постоянно экспериментируя, пробуя новое и вдохновляясь работами других художников. Долгое время Борисенко воспринимал творчество как способ расслабиться и сбежать от нагоняющей скуку работы в офисе. Постепенно с практикой пришли опыт, уверенность в своих силах и новые проекты.

Сейчас Вячеслав продолжает работать в офисе и рисовать больше для себя, но планирует в ближайшем будущем сменить работу и больше заниматься творчеством. В его портфолио — разнообразные скетчи по мотивам компьютерных игр и комиксов, стикерпаки для петербургского магазина комиксов и победа в конкурсе Team Reptile’s Graffiti Battle.