В красноярской галерее актуального искусства презентует свою первую персональную выставку художник, известный в граффити-среде как Азбуниак. Анализируя свой академический бэкграунд с позиции граффити-художника, автор исследует феномены телесности, сексуальности и страха перед женским телом. На выставке будут представлены этюды из серии «Экстра Джуйси Чиказ Сниказ» и совершенно новые работы, созданные специально для выставки.
В современном мире становится слишком много вещей, и правильнее будет не делать новое, а переделывать старое. А еще лучше вообще ничего не делать. Такой ход мысли стоит за новой выставкой, на которой представлены произведения, выполненные из одежды или превращенные в нее. Для работ в духе тех, что представлены на этой экспозиции, в «Левой ноге» есть собственное определение — даун-дизайн, направление омского современного искусства, практикуемое, так уж вышло, в основном в самой «Левой ноге». На выставке можно увидеть: рюкзаки из огнетушителей, одежду из старых ковров и разрисованные брюки младшего брата.
Второй совместный подход художников Ильи Храброго и Дениса Богданова к теме индустриального Кузбасса, продолжение и развитие проекта «Продукт на экспорт», осуществленного ими шесть лет назад. В этот раз авторы ищут за фасадом реальности Кузбасс мифологический, прорастающий шаманскими символами и загадочными порталами в неведомое на брутальных графических листах Храброго и воплощающийся в стилизованных арт-объектах-мистификациях Богданова из его нового цикла «Артефакты неизвестного назначения».
Совместная выставка художника из Тары Дениса Русакова и омского фотографа Александра Румянцева посвящена современному провинциальному пейзажу. Фотограф показывает Омск и изучает окружающее городское пространство беспристрастным взглядом исследователя. Художник рисует виды небольшого города Тара и старается передать атмосферу провинциальности, фиксируя окружающую реальность одновременно искренне и непредвзято. Творческие методы и задачи авторов выставки отличаются, но тема провинциальной городской повседневности объединяет два разных подхода.
Денис Русаков: «В работах стараюсь передать дух времени, момента и места, каждодневное чудо и романтизм окружающего мира и людей».
Александр Румянцев: «Я не использую искусство как зеркало, мне не интересно рассматривать свое отражение в нем. Я использую искусство как окно в окружающий мир, наблюдаю что-то, что есть не-я».
Московский стрит-фотограф Борис Назаренко работает на стыке документальной и социальной фотографии. Выставка исследует творческий метод, в основе которого запечатление самой жизни, текущего времени и городской повседневности в случайных и непринужденных черно-белых кадрах. Наблюдая через объектив за окружающей реальностью, Назаренко фиксирует моменты, которые складываются в композиции из разных планов, предметов и персонажей.
Борис Назаренко: «Мне интересны взаимоотношения персонажей, их эмоции. Я не мыслю сериями — для этого есть кинематограф — я мыслю одним кадром, с которого все начинается и на нем же заканчивается».
На первой масштабной выставке алтайского художника Алексея Дмитриева представлено около 40 произведений, созданных за последние 25 лет. Это живопись, графика, инсталляция, а также работы, выполненные в авторской технике. В своих произведениях художник часто обращается к орнаментам, знакам и символам, рожденным в древности. Его работы близки к абстракции, а образы раскрываются через фактуру и материал. Само название выставки «Интроспектива» — авторский неологизм, полученный путем сложения слов «интроспекция» и «перспектива».
Алексей Дмитриев: «Для меня это художественный процесс, во время которого ты, с одной стороны, занимаешься самоисследованием, для понимания своей природы и места в мироздании, а с другой — воспроизведением образов реальности, искаженных, порой, твоей собственной перспективой сознания и восприятия. А цифра 55 лишь означает измеренный годами срок, в течение которого я этим занимаюсь».
Более 60 работ, написанных в разных частях России или привезенных из путешествий по Египту, Турции, Швейцарии, Германии и Франции, представлены на выставке этюдов русских художников. В списке авторов в основном русские классики второй половины XIX — начала XX века: Иван Шишкин, Василий Поленов, Аполлинарий Васнецов, Исаак Левитан, Василий Кандинский и Алексей Явленский и другие. Многие из этюдов извлекаются из запасников музея впервые. Также впервые покажут работы репрессированного омского художника Ильи Волкова, который запечатлел своеобразие города и его окрестностей в многочисленных произведениях.
Впервые в России пройдет персональная выставка голландского художника-абстракциониста Маттейса Шольтена, живущего и работающего в Амстердаме. Художник вдохновляется уличным граффити, мрачными урбанистическими пейзажами и работами Пабло Пикассо и Жана-Мишеля Баския, а также много экспериментирует с цветом, формой и образами. Его яркие и экспрессивные абстракции, созданные акрилом на бумаге, соединяют в себе традиции авангардной живописи и стрит-арта. Знаковый элемент его работ — проницательные глаза, которые встречаются на всех его полотнах.
На выставке «Где я буду» собраны произведения из коллекции первого в России государственного музея, специализирующегося на искусстве XX и XXI веков — Московского музея современного искусства. В экспозиции произведения Казимира Малевича, Василия Кандинского, Наталья Гончаровой, Александра Родченко, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Олега Кулика, Павла Пепперштейна и многих других знаковых художников. Отобранные работы охватывают широкий временной период: от авангарда до нонконформизма и современности.
Выставка проходит в рамках фестиваля современного искусства «Территория.Красноярск», совместного проекта фестиваля-школы современного искусства TERRITORIЯ, Московского музея современного искусства и золотодобывающей компании «Полюс».
Также в рамках фестиваля в музейном комплексе будут показаны два спектакля. «Музей Инопланетного Вторжения» — спектакль в жанре мокьюментари по мотивам романа Г. Уэллса «Война миров», который представляет собой путешествие по музею, посвященному факту якобы произошедшего в феврале 1989 года инопланетного вторжения. Спектакль «До и после» — масштабный мультижанровый документальный проект, дебют молодого поколения Мастерской режиссера театра и кино Дмитрия Брусникина. Молодые актеры и студенты четвертого курса Школы-Студии МХАТ, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел. Премьера спектакля прошла в октябре 2016 года и стала одним из главных событий XI Международного фестиваля-школы современного искусства TERRITORIЯ.
Масштабный выставочный проект Новосибирского государственного художественного музея знакомит с новейшими поисками в графическом искусстве разных стран мира. В этом году Триеннале — это 18 специальных проектов, подготовленных авторитетными российскими и зарубежными кураторами, и экспозиция свободного конкурса. Всего будут показаны около 500 работ художников России и двадцати шести стран мира, в том числе США, Польши, Канады, Нидерландов, Финляндии, Южной Кореи и Японии. Произведения, представленные на конкурс, будут оцениваться независимым международным жюри по трем номинациям: традиционная печатная графика, оригинальная графика и новые технологии. Среди участников — Петер Калковски (Нидерланды), Филлия Чангхи (США), Масааки Онума (Япония), Войтек Кубракевич (Польша), Канг Джангхан (Южная Корея), Кайса Ярвинен (Финляндия), Ким Чангcу (Южная Корея) и другие.
Илья Кабаков — самый востребованный в мире русский художник, одна из ключевых фигур московского концептуализма, создатель жанра тотальной инсталляции. Самая знаменитая — «Человек, который улетел в космос из своей комнаты». Документальная лента, посвященная жизни и творчеству классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых, была снята по инициативе Музея современного искусства «Гараж» к юбилею художника. В фильме Илья Кабаков рассказывает об истоках своего творчества. Вместе с женой и соавтором Эмилией он рассуждает о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, а также рассказывает об опыте своей эмиграции в Европу и США. Фильм представит режиссер Антон Желнов.
Лекция «Кузнецкий конструктивизм» посвящена архитектуре Новокузнецка 1930-х годов, периода, когда здания становились манифестом нового времени. Люди жили в домах-коммунах, обедали на фабриках-кухнях, воспитывали детей в детских садах и проводили досуг в рабочих клубах. Культуролог Ксения Васильева расскажет об уникальном наследии конструктивизма в Новокузнецке и о том, как мечта архитекторов изменить мир нашла отражение в архитектурном решении сибирского города.