Shortparis выпустили клип на сингл «Стыд»

«В конце концов, перед глазами что-то появляется, но, честно говоря, это что-то уже второстепенно по отношению к смотрящему и его ожиданиям»

В составе Shortparis пять участников: Николай Комягин, Александр Гальянов, Павел Лесников, Александр Ионин и Данила Холодков. Все, кроме Данилы Холодкова и Александра Гальянова, из Новокузнецка. Играть вместе ребята начали в 2012 году в Петербурге. Их музыка, тяжелая и вычурная, тяготеет к пост-панку не меньше, чем к колд-вейву, французскому шансону и народным песням со свистами и плясками. Свисты и пляски, к слову, немаловажная часть их напряженных, немного театрализованных и крайне популярных выступлений. На этой неделе группа представила клип на свой новый сингл «Стыд». Вот, что они о нем пишут.

... Стыд. Это слово отчетливо ощущается на языке уже несколько месяцев. Причем важна сама фонетика. Английской перевод — Shame — звучит мягко и липко, о русскую же транскрипцию — С Т Ы Д, спотыкаешься и ломаешь ноги, как и о само чувство. Проявившись еще в текстах песен с предыдущего альбома, это слово становилось все сильнее и навязчивей. В конце концов, даже претендовало на название всего альбома, но в итоге озаглавило сингл.

Во многом «Стыд» — имитация поп-клипа. Независимая музыкальная сцена очень болезненно относится к приемам массовой культуры, стыдится и табуирует их. Это серьезная проблема. Часто «андеграундный артист» скован в выборе художественных средств и образов. В итоге, отрицая мейнстримовые клише, он лишь воспроизводит однообразные субкультурные стандарты.

В этом видео замешаны разные визуальные коды: с одной стороны, синхронный танец и рафинированная глянцевая картинка; с другой, не менее банальная «заброшка», читка в камеру и иронично болтающийся в воздухе шнур неподключенной электрогитары. Их нарочитое столкновение и анализ — одна из задач Shortparis.

А «сюжет» клипа сам по себе. Он прост и, по сути, сводится к акту напряженного вглядывания, всматривания. В конце концов, перед глазами что-то появляется, но, честно говоря, это «что-то» уже второстепенно по отношению к смотрящему и его ожиданиям.