Выставка «Pro живопись» в барнаульском музее «Город» посвящена творчеству живописца Владимира Дайбова. Дайбов сформировался в атмосфере андеграундного Ленинграда конца 1970-х. Во многом на него тогда повлияли русский авангард и немецкий экспрессионизм. Его безлюдные метафизические пейзажи, построенные на контрастных цветовых отношениях и написанные в пастозной манере, вызывают противоречивые чувства: поражают красотой повседневной реальности, одновременно погружая в тоску бытия.
На выставке известного графика и мастера офорта Андрея Машанова представлены две серии: «Древнерусские мастера», куда вошли композиции на библейские и евангельские сюжеты, и серия офортов и монотипий, в которой художник обращается к каллиграфии. В своем творчестве Машанов соединяет искусство каллиграфии, книги и печатной графики. В художественном сообществе его произведения ценят за тонкую вязь слов, линеарную и экспрессивную манеру леттеринга.
Даши Намдаков — известный скульптор и ювелир, чье творчество имеет ярко выраженный национальный характер. Намдаков вдохновляется традициями Центральной Азии и буддийской культурой. Работает с бронзой, золотом и драгоценными камнями. В 2017 году его произведение «Хранители Байкала» вошло в экспозицию VII Московской международной биеннале современного искусства. На выставке — скульптуры, эксклюзивная коллекция ювелирных украшений и авторские куклы, созданные членами семьи Даши Намдакова по его эскизам.
«Приручая пустоту» — это выставка-исследование современного искусства Урала с момента становления альтернативной художественной среды (1960-е) по сегодняшний день. Проект рассказывает об уникальной культурной ситуации, сложившейся на Урале, и затрагивает проблематику существования арт-среды в нестоличном городе. На выставке можно увидеть ранние работы Александра Шабурова, участника группы «Синие носы», произведения Тимофея Ради, творческого объединения «Куда Бегут Собаки» и других менее известных широкой публике екатеринбургских художников: Саши Салтановой, Николая Федореева, Сергея Лаушкина, Александра Баженова.
На выставке — серия фотографий «Запечатленные эмоции» Питера Линдберга, немецкого фэшн-фотографа, сделанная специально для легендарного календаря Pirelli. В 2017 году он заснял 14 всемирно известных актрис (Николь Кидман, Хелену Миррен, Уму Турман и других) — целью было передать их естественную красоту. В экспозиции также лучшие снимки из прочих выпусков, сделанные Хельмутом Ньютоном, Ричардом Аведоном, Анни Лейбовиц, Хербом Ритцем и другими фотографами, сотрудничавшими с Pirelli с 1988 по 2016 год. Можно проследить эволюцию образа женщины в сфере фотографии на протяжении последних 30 лет.
Новосибирский художник Алексей Грищенко организует новую DIY-выставку и обещает «как обычно, все самое свежее и самое сомнительное за последний месяц». Мероприятие традиционно пройдет 15 числа, локация — самый обычный гараж. Экспонаты — работы в основном неизвестных андеграундных художников Новосибирска, друзей и самого Грищенко. Фотоотчет с июньской выставки можно посмотреть тут.
«На поверхности» — персональная выставка омского художника Евгения Зарембы, где представлены его новые ранее не выставлявшиеся работы. Заремба рисует на грани реального и абстрактного, делая акцент на тонких цветовых отношениях и изысканных фактурах. Иногда проглядывается объект, который вдохновил художника. Понравившиеся произведения можно приобрести.
Дмитрий Шуров, екатеринбургский татуировщик, в Омске представит свои работы в сфере digital art. Большинство его произведений — монохромные эскизы в графике. «Помехи» — это эксперимент художника с цветом, цифровыми текстурами и образами. Кроме того, Шуров обещает набить татуировку всем желающим, пока в городе.
«Негород» — это серия черно-белых фотографий Александра Кустова, сделанных в разных селах Красноярского края в период с 1973 по 2013 год. Кустов развивает тему существования человека на периферии через портреты простых людей, запечатлевая и в какой-то степени музеефицируя провинциальный ландшафт.