«О людях Ноябрьска»: Портреты ямальцев в стиле Vogue

В объективе Софии Компанейцевой


София Компанейцева — дизайнер и фотограф. Она снимает жителей Ноябрьска, и ее снимки публикуют Vogue и National Geographic. Увлеклась фотографией София еще в детстве. Каждый год летние каникулы она проводила у дедушки в Киеве. У него сохранился дореволюционный фотоаппарат с гофрированным выдвижным объективом, каким пользовались еще в начале прошлого века в фотосалонах, и масса старых снимков, на которых была запечатлена вся семья по материнской линии. Все это, от композиции и цвета до техники, завораживало Софию.


Базовые знания о цвете и композиции София получила во время учебы в школе — в программе были уроки живописи, графики и академического рисунка. Несмотря на увлечение искусством, София пошла учиться в медицинский колледж, но на 3-м курсе поняла, что фотография значит для нее намного больше. Кардинально поменяв профессию, она начала работать дизайнером и пробовать свои силы в коммерческой фотографии.

Моделями становятся друзья, прохожие, знакомые знакомых, появляющиеся в ленте Instagram — София старается обращать внимание на необычные черты лица, мимику, взгляд, историю жизни. Проект «О женщинах тундры» начался со снимка студентки ноябрьского колледжа, хантыйки Анны. Было очень сложно договориться о фотосессии: «Ханты не любят жить напоказ, они довольно обособлены. Но позже, когда начали работать, Анюта раскрылась, уже знала, как повернуться, посмотреть. Считаю, что мы прекрасно коммуницировали во время съемки», — рассказывает София.

Погодные условия Ямала диктуют свои правила, поэтому локации для съемок выбираются согласно сезону. Зимой — фотостудии или амбар мотоклуба, летом — поля, улицы города или теплица у дома родителей, представляющая собой небольшой стеклянный домик, где София в детстве фотографировала на старую мыльницу Panasonic. Сложности организации съемок, от поиска модели и локации до выбора реквизита, скорее подталкивают к оригинальным и нестандартным решениям. «Очень интересно работать в таких условиях: реквизит на съемки приходится изготавливать самому, и не всегда получается то, что задумал, но и в этом большой плюс, так как ты полностью погружен в процесс съемки, до мелочей. Поэтому такой процесс вдохновляет и развивает», — говорит София.