Плейлист#8: Даниил Белоусов

Омские эксперименты с музыкальными фактурами

Омский музыкант и поэт Даниил Белоусов неделю назад выпустил первый альбом под собственным именем. «Нользим» — это абстрактные гитарные партии и мягкие текстуры, пульсирующие в ритме 80 ударов в секунду.

Даниил занимается музыкой с 2003 года. За это время было много проектов как серьезных, так и однодневных. Белоусов пробовал себя и в хип-хопе, и в металл-группах, и в электронике, писал музыку для спектаклей в ОДЭ (Омский Драматический Экспериментальный театр) и Омском академическом театре драмы, играет в довольно известной омской группе ТΔЙГΔ.

В «Нользим» Даниил синтезировал весь свой опыт, музыкальный и чувственный. В треке «поледна» проходит глубокая суббасовая линия, как в трэпе, в «мыле января» звучит этнический хэнгдрам, в «оранжереи футажи» — многослойный глитч. В завершающей композиции «сибирь» смешивается все. Странные названия треков и стоящие за ними образы связаны с фотографиями, которые делает Даниил, а процесс работы над альбомом он сравнивает с процессом съемки.

Слово «Нользим» я придумал во время прогулки по заснеженному Омску. Это про холод во всех проявлениях. Все мое творчество, будь это фотография, стихи или музыка — все про место, в котором я сейчас живу, все про Сибирь.

Даниил не хочет уезжать из Омска. По его мнению, в городе достаточно хороших музыкантов, которые формируют, пусть и не самую большую, но собственную локальную сцену: «В Омске ровно столько музыки, сколько нужно омичам. Везде в нашей стране нужны „лабутены“ и „рюмка водки на столе“ — это часть поп-культуры России. Другое дело — оставшийся процент людей, которые ищут что-то другое, такие люди есть и в Омске».