Плейлист#28: Корпус омской электроники

Антиутопия, ретрофутуризм и немного техно

Фестиваль «Корпус омской электроники», выросший из вечеринок проекта «Корпус 1», проводился пока всего один раз — но зато шел целых два дня. Чтобы найти точку входа в интересный и насыщенный мир электронной музыки с омской пропиской, мы обратились к основателю «Корпуса 1» Андрею Руденко с просьбой составить для нас подборку из пяти самых интересных омских электронщиков. Вот что из этого получилось.


RANDOM UNIT

Bandcamp, Soundcloud


#80-е #поп #синтипоп #итало-диско #хаус #чилвейв

За плечами Random Unit — почти 20 лет создания музыки под разными псевдонимами. Самым заметным настроением была и остается эстетика восьмидесятых: синтипоп, электропоп, итало-диско, хаус, чилвейв, глоу-фай, саундтреки к видеоиграм. На другом полюсе интересов — антиутопический дабстеп, вышедший своей хромающей походкой из опытов Burial. Где-то на их границе получается прилипчивый, беззаботный, сделанный со вкусом поп, который нужен в нашей жизни, как праздник. Сейчас музыкант приводит составные части собственного стиля к гармонии в основном через ремикширование, но будь то стадионные Chvrches и The Glitch Mob или только готовящиеся к популярности Paperwhite и Картер Ривз, переработка их композиций порой так непохожа на оригинал, что становится самостоятельным произведением.


d3bAU4

VK, Soundcloud


#техно #эсид-хаус #дабстеп

Занимаясь музыкой с 2010 года, d3bAU4 прошел через создание трэпа и витчхауса и последние пару лет направляет силы в работу над электроникой с прямым битом. Результат идет вразрез с вашими вероятными ожиданиями — эта музыка куда больше хочет рассмешить, чем врезать бочкой по толпе, собравшейся на танцполе в индустриальной локации. В треках d3bAU4 засел бесенок: они наполнены игривостью, плутовством и безвредной для себя и окружающих безалаберностью. Однажды автор описал свою музыку как «смерть во время полового акта». Кажется, что истории на такую тему — памятники абсурду, достойные быть экранизированными братьями Коэн. Что-то такое же, по-хорошему чудаковатое, есть и в творчестве d3bAU4.


SAWAZKI & M.DULLU

Soundcloud


#90-e #эмбиент #краут-рок #электро #IDM #ретрофутуризм

Хранители традиций, радетели за связь электронной музыки с наукой и искусством, последователи больших имен (Брайан Ино, Жан-Мишель Жарр, Kraftwerk, The Orb) и расширяющих сознание музыкальных концепций (эмбиент, краут-рок, электро, IDM). Подход исключительно хардверный — и при создании, и при живом исполнении музыки используются только настоящие синтезаторы, сэмплеры, эффекты. В общем, это последние романтики, для которых все самое важное в электронике было сказано примерно к середине 90-х. Но принципиальность, с которой они поддерживают этот ретрофутуристичный дух и не идут на поводу у новомодных течений, вызывает уважение. Позиция сохраняется как в совместной, так и в сольной работе каждого из участников дуэта: Sawazki создает синтвейв, электропоп и итало, m.Dullu — эмбиент с полевыми записями.


ПАВЕЛ КРЕСЛИНГ

VK, Soundcloud


#глитч-хоп

В свободное от игры на ударных в интеллигентной рок-группе «Азбука Мо» время Павел запускает Ableton, расчехляет сетап из зарубежной и советской аппаратуры и уходит искать себя в бескрайних полях актуального электронного звучания. Получается примерно так: все партии и инструменты двигаются, меняют окрас, выползают друг из друга и тут же сливаются обратно в невиданные текстуры. Эта музыка живет и прогрессирует, диктатура повторов и строгой структуры над ней не властвует. Если прибегнуть к музыкальным понятиям, то это глитч-хоп, немного подзабытый и получивший в Омске новую жизнь. Посетители живых выступлений музыканта иногда застают его за техно-импровизациями, так что поиски продолжаются.


RÖMIN

VK, Soundcloud


#техно

С техно у Омска исторически не складывается: заинтересованной в ивентах тусовки нет, а немногочисленные промоутеры и музыканты уезжают и добиваются более интересных результатов в других городах и странах. Römin — совсем уж темная лошадка. Его техно замешано на метафизике и эзотерике, мистическом опыте и выходах за пределы будничного. Оно величественно, самосозерцательно и, естественно, исключительно мрачно. Резюмировать хочется словами, которые написали в одной рецензии в адрес пост-метал группы Neurosis: «Тут надо не слушать, а переживать». Непонятно, известность какой степени уготована проекту с подобными вводными данными, но в том, что в Омске он пока занимает свою особую нишу, сомнений нет.