Не линейный нарратив, а ризома
Егор Клочихин родом из маленького города под Новосибирском — Бердска. На протяжении пяти лет он записывает «фолктронику» — самобытный электронный фолк.

Большинство его работ вдохновлены бердской лесостепью. Из полевых записей, сложных синтезаторов и партий акустических инструментов — гитары, пианино, металлофона и дудочки — он создает свои маленькие симфонии, которые пропускает через магнитную пленку. Егор экспериментирует со странными, почти игрушечными инструментами и избегает готовых семплов: «Мне многие пишут и спрашивают, почему я не использую современные инструменты, почему я плагины не качаю из интернета. А вот именно по этой причине, потому что все живое — оно ненадежное и поэтому может удивлять».

В июле Клочихин впервые за долгое время выпустил релиз — Mæta. Несмотря на пестрый бэкграунд, Егор не любит о нем рассказывать и свою музыку сопровождает минимумом дополнительной информации, чтобы не настраивать слушателя заранее, не предопределять его впечатление.

«Просто молчать в данном случае, как бы это ни было здорово, крайность. За год в армии у меня было много времени подумать о том, как ненавязчиво делиться историями, как показывать, что можно услышать в музыке, если вписывать ее в различные контексты», — рассказывает Егор. — Тогда я понял, что нужен Instagram*. Не как площадка для раскрутки, а как некая шкатулка, в которую складываешь все самое важное. Не простыни с изложением того "что автор имел в виду", а отсылки к памятным событиям, людям, текстам, другой музыке. Не фиксированный маршрут, а карта с ориентирами, которую любой может использовать по-своему. Не линейный нарратив, а ризома".

В этом своеобразном мудборде оказались сказка «12 месяцев», альбом Wixel «Slaaplidjes», сборник арт-рока 1999 года, бумажные кораблики, «Симпсоны» и личные письма Егора: «Сейчас в этой шкатулке штуки, повлиявшие на новый альбом: начиная от источников семплов, заканчивая личными инсайтами». Это вовсе не ребус. На самом деле, музыка может быть о чем угодно.