«40 дней»: Карантинный дневник Артема Владимирова

Свобода и поиск себя во время режима самоизоляции


Красноярский фотограф Артем Владимиров в самом начале пандемии, когда карантинные меры были самыми жесткими, фланировал с пленочной фотокамерой по городу и его окрестностям, стараясь заметить изменения в себе и окружающей среде. Результатом прогулок стала серия «40 дней» — искаженная помехами черно-белая хроника карантина. Именно с ней Артем прошел в финал Makers of Siberia Photo Prize.


Артем заинтересовался фотографией 12 лет назад как техническим процессом получения изображения. Потом начал коллекционировать старую фототехнику, а затем постепенно проникся интересом и к художественной стороне процесса — сейчас он снимает на пленку и выпускает свои фотопроекты в формате зинов.

Оказавшись в карантинном Красноярске, Артем заметил, что в его привычном ареале обитания — районе, где город переходит в субурбию — время практически остановилось. В опустевшем городе присутствие человека стало скорее иллюзорным воспоминанием, а здания, трубы, линии электропередач и прочие объекты, созданные людьми, стали жить своей жизнью. Прогуливаясь по этим местам, фотограф случайно, скорее по наитию выбирал объекты для съемки: «Где-то это были редкие моменты присутствия человека и какое-то движение, где-то наоборот — едва заметные следы человека, а где-то некий абсурд».

Чтобы подчеркнуть необычное восприятие времени, Артем сканировал оптические отпечатки фотографий со сдвигом. По его задумке, такое смещенное, деморфированное изображение символизирует некий временной сдвиг, зацикленность и замедление момента. Наблюдение за привычным пространством в непривычных обстоятельствах — своеобразная медитация, трансформирующая повседневный опыт. «Эти сорок дней, когда была ограничена свобода передвижения, стали для меня самыми свободными за многие годы. Кажется, что появились новые чувства и ощущения. Возможно, это место заиграло новыми красками, но мне хочется верить, что это был я», — рассказывает Артем.